"Он пропал.net" - спектакль о том, что куклы похожи на людей, а люди на куклы.
Премьера спектакля «Он пропал.net» состоится сегодня в «Ангажементе». Накануне в молодежном театре прошла генеральная репетиция. Спектакль по пьесе молодого драматурга Ярославы Пулинович поставил Олег Гетце. Они оба окончили Екатеринбургский театральный институт. Правда, в разные годы и получили разные специальности. Этой весной Пулинович и Гетце сделали тюменцам совместный подарок. Режиссер признался, что Пулинович подкинула много идей, дала импульс. В самом тексте чувствуется атмосфера, видны некоторые ходы."Новая работа театра адресована молодым — тем, кто ищет самих себя и надеется понять свое предназначение, — говорится на сайте «Ангажемента». — В ней нет ответов. Есть только вопросы… И почти мистическое присутствие Бога и любви". Несмотря на ориентирование на молодых, в спектакле есть «взрослые» разговоры, сцены. Поэтому введены ограничения: от 18 лет и старше. «Он пропал.net» — спектакль о том, что куклы похожи на людей, а люди на куклы. Когда уходит из жизни главное - любовь, люди становятся биомеханизмами. Идея сама по себе не новая. Помните, еще Макаревич пел: «То ли люди, то ли куклы…». А до него были другие. Но вот взгляд на эту проблему современный. Персонажи «Он пропал.net» — заблудившиеся люди, одинокие, променявшие «живое» общение на запросы в «Яндексе», не умеющие любить, сострадать, жить. Их речь проста, но от этого она не становится невыразительной. У каждого героя есть реплика, которая точно характеризует его состояние: «Если бы ко мне кто-нибудь приходил, я бы радовалась», «Я взрослый человек. Я в Бога не верю», «Я бы хотел рассказать про свою пустоту, но я не умею», «Мне хочется верить, что я родилась не просто так», «Даже если нет сил, нужно любить. Обязательно».В спектакле задействована почти вся труппа. Главные роли отданы Максиму Рогозе и Юлии Шек. По сюжету, Глеб и Саша — брат и сестра. Молодые люди считают, что отец, опекающий их как маленьких детей, пропал. Они подают заявление в милицию и пытаются жить самостоятельно. Воплощенная на сцене пьеса производит сильное впечатление. На протяжении двух часов и зрители, и актеры находятся в напряжении. Слезы — и в зале, и на сцене. Олег Гетце считает, что это хорошо. Если человеку тяжело, значит, спектакль затрагивает нужные струнки. Впервые с «Ангажементом» работал главный художник тюменского драмтеатра Алексей Паненков. Еще когда шли репетиции, Гетце говорил, что с Паненковым они совпали по ощущениям пространства. И, правда, дебют удался: каждая деталь оправдана, нет ничего лишнего. В белоснежном холодном помещении, где стены и пол из пластика, почти отсутствует мебель. Есть лишь прозрачные ящики, служащие то стулом, то столом. По периметру сцены — люминесцентные лампы. В стенах — множество окошек, больших и маленьких, закрывающихся на шпингалет. Оформление для «Ангажемента» весьма непривычное, чересчур современное. Но зрители это нововведение восприняли хорошо. Студийцы, занимающиеся в театре, сказали, что это даже престижно, ведь театр-то молодежный, он должен привлекать современное поколение. Олег Гетце отметил, что с материалом ему работалось радостно, и актеры пытались найти что-то новое для себя. Тем, что получилось, он доволен. Сдача не прошла на пять с плюсом: были технические недочеты, но идеально бывает редко. Режиссер сказал все, что хотел. У «Он пропал.net» есть свой стиль, своя цельность, современный ритм. Остальное — за актерами. Спектакль только начинает жить.